ТОКИО — Впечатляющий рост японской мультипликационной индустрии вселяет надежды в развитие этого важного для Японии бизнеса. На протяжении десятилетий японские издатели манга и продюсеры анимэ обслуживали запросы нации, но в последние годы эта индустрия получила дополнительное ускорение и рынок анимационной продукции резко вырос.

Судя по данным Исследовательского института развития средств массовой информации (Media Development Research Institute), внутренние продажи выросли с 133 млрд. йен в 1992 году до 214 млрд. в 2002. Несмотря на то, что большая часть японской экономики находилась в продолжительном застое в течение всех этих лет после того, как в начале 90-х лопнула «экономика мыльного пузыря», мультипликационная индустрия была среди немногих отраслей, в которых происходил рост.

Анимационные продукты можно поделить на 2 большие группы: для телевидения и для кинотеатров. На телевизионную продукцию приходилась львиная доля общего анимационного производства в прошлом, но в последние годы наметилась новая тенденция: резкое увеличение количества полнометражных мультипликационных фильмов, предназначенных для проката в кинотеатрах. Среди них особого внимания заслуживают монументальные фэнтэзи-фильмы, производимые Studio Ghibli, например, такие, как «Принцесса Мононоке» (Princess Mononoke) и «Унесенные призраками» (Spirited Away).



Художественное прикосновение

читать дальше





Гости Studio Ghibli



читать дальше





Оригинальный источник: Japan Today, Japan External Trade Organization.

Перевод и адаптация текста: Kool Tokyo