Самого Храма с вершины горы не было видно - лишь дым и длинные языки пламени. Над деревьями плыли бесчисленные искры, казалось, что вокруг Кинкакудзи поднялся вихрь из золотой пыли. Я сел, скрестив ноги, и долго смотрел на эту картину. ... Еще поживем, подумал я.

Юкио Мисима. "Золотой храм"




Цветы сакуры!

Куда так торопитесь?

Зачем распустились?

Кито




Прежде чем начать разговор по теме, выведенной в качестве заглавия данного очерка, хочу предупредить, что отнюдь не ставлю перед собой столь глобальной задачи как освещение проблемы возникновения и развития всего японского авангардного направления. Этому может быть посвящена не одна серьезная диссертационная работа. Это вполне может стать делом всей жизни исследователя - так эта тема многогранна и объемна. Мы же сегодня ограничимся лишь некоторыми вопросами по этой теме, в связи с чем обратимся к творчеству некоторых деятелей современного японского искусства. Что же касается видов искусства, остановимся на литературе и театре.



читать дальше

Ольга Ключарева




Примечания



[1] Танидзаки Дзюнъитиро. Похвала тени. В кн.: Танидзаки Дзюнъитиро. Похвала тени. Рассказы, эссе. С.-Петербург, Изд. Азбука-классика, 2001. Стр. 339

[2] Там же. Стр. 359.

[3] Эдо - древнее название Токио.