Впервые значительную эволюцию в своей истории японская музыка претерпела в период Хэйан (794–1185). По мере того как музыка, которая пользовалась популярностью среди простых людей, все более усложнялась, усваивались и модифицировались все виды музыки предшествующих двух столетий из различных стран Азии, явственно приобретая японские характерные черты. Гагаку стала той музыкой, которая исполнялась главным образом при дворе перед аристократией и высшим сословием.

Гагаку подразделяется на три категории: оригинальная иностранная музыка, чисто японская музыка и музыка, сочиненная в Японии с использованием веяний других стран. Характерный жанр гагаку уходит своими корнями в Китай, Корею и другие страны, расположенные в Юго-Восточной или Южной Азии, и подразделяется на два типа, а именно: тогаку, или музыку китайского происхождения, и комагаку, или музыку корейского происхождения. Это оркестровая музыка без какой-либо вокальной партии. Музыка, сопровождаемая танцем, называется бугаку.

Чисто японская музыка, называемая кокуфу-кабу, или японский песенный танец, является вокальной музыкой, исполняемой под аккомпанемент инструментов. Она основана на весьма древней музыке, исполнявшейся как во время ритуалов у мест поклонения, так и в ходе дворцовых церемоний. Последняя категория включает в себя саибара, ведущую свое происхождение от народных песен, и роэи, используемую как сопровождение при декламации китайских поэм.

Инструменты, используемые в гагаку, состоят из губных гармоник, инструментов флажолетного типа, флейт, барабанов и цитры. Аранжировка этих инструментов различается в зависимости от жанра музыки.

читать дальше

и еще небольшая статья, но для людей, владеющих терминологией

читать дальше

@темы: Культура, Музыка, Традиции и обычаи

Комментарии
08.10.2008 в 09:43

Угу, а что по поводу того, что японская музыка непопулярна в других странах? Я говорю не только о современной по или рок-музыке или еще что-то там, но пусть даже и классика - почему в историю Мировой Классической Музыки не входят японские композиторы или выдающиеся исполнители?! Почему мы изучаем только Венецианские школы, Немецкие там или русские - но только не азиатские. Это вопрос номер раз. Почему сейчас вся эстрада забита американскими "трусами на подтяжках", а японскую "ПОПу" слушают только анимешнеки и те, кому нравится японская культура. Это вопрос номер два.

Скорее всего, ответом на них будет долгая закрытость страны от всего мира, но как говорится "за державу обидно"...
08.10.2008 в 09:47

...еще вчера слышала по ящику - выступал какой-то важный дядька в музыкальном классическом мире. Его слова: "Японцы в силу своей генетической ограниченности просто по определению не могут писать произведения шедеврального характера, поэтому японские композиторы как вспышка - яркие, но гаснут быстро и забываются: в памяти веков остаются Великие Классики Золотого Века! японцы в принципе н могут войти в историю, им не понять сущность нашей музыки, как, к примеру, нам, русским, никогда в жизни не стать самураями. Мы разные"

Я с его словами не согласна.
09.10.2008 в 22:37

Если можно сделать что-то случайно, почему бы не сделать это специально?)))
автор не известен пожалуй соглашусь с вашим несогласием))) однако, факт на лицо, без определенного багажа знаний об истории, особенностях культурного и социального развития, европейскому человеку любую _традиционную_ азиатскую музыку понять будет сложно. А с японской, возможно, дело обстоит еще более сложно.
Недавно у нас группа выступала - Group Bakk Japan, чей композитор и одновременно гитарист объединил современные и традиционные японские интсрументы в необычной и, я бы сказал, модернистичной музыкальной мистерии.
Я, как поклонник культуры и языка, можно сказать недо.японист *смеется* честно пронаслаждался всем процессом. Удивительное смешение гитары, котрабаса, бивы и шё - это нечто, ранее мной не слышанное. Дзен-будистские медитативные мотивы с нежной гитарной линией и джазовыми темами контрабаса - необычно, но очень красиво.
Однако же большинство людей, включая некоторых японцев, кстати, хихикали на многих моментах))) Особенно когда была традиционная речитативная начитка под биву) непривычно, да, быть может непривычно уже и японцам - это как отмирающие архаические обряды. Их помнят чаще всего те, кто изучает культуру вне самой страны.
В общем к чему я - действительно, может и разное видение мира не позволяет западному человеку в полной мере погрузится в мир японской музыки, быть может что-то еще. Время покажет...
04.10.2009 в 14:06

маньяк-Иплофил, Матерь Иплов
Прочла с большим интересом