Самураи - отражение в японском кинематографе
С XII по середину XIX века Япония была закрыта для европейцев. Ситуация изменилась только с началом реставрации Мэйдзи, когда было восстановлено прямое императорское правление, уничтожен сёгунат и началось преобразование Японии по западному образцу. (Один из этапов этой перестройки послужил сценарной основой фильма Последний самурай.)
Япония начала открываться остальному миру. Как раковина, эта страна скрывала в себе жемчужину оригинальной культуры, искусства и, главное, национального характера, без которого не было бы ни такого искусства, ни такой культуры.
Процесс культурного и экономического обмена был приостановлен на время Второй мировой войны. В послевоенном мире слово "самурай" ассоциировалось с японской военщиной - союзником фашистской Германии в войне. Поэтому проще было бы отказаться от этого исторического наследия или спрятать в "шкаф" до лучших времен, но истинные художники и патриоты своей страны попытались объяснить всему миру образным языком кино, что сословие самураев долгие века являлось образцом для подражания, кузницей национального характера, служило стержнем и опорой нации, ее государства.
Акира Куросава и Тосиро Мифунэ
Счастливый для нас - зрителей - случай в 1947 году свел начинающего актера Тосиро Мифунэ и режиссера Акиру Куросаву и положил начало многолетнему творческому сотрудничеству. Практически все картины, созданные вместе этими двумя мастерами, вошли в золотой фонд мирового кино.
читать дальше
Великолепный тандем режиссера Акиры Куросавы и актера Тосиро Мифунэ не только дал возможность увидеть картины средневековой Японии, но и позволил нам - европейцам - почувствовать истинный японский характер и душу. Тосиро позже напишет: "Тем, что японское кино стало известным во всем мире, мы главным образом обязаны картинам Куросавы. То, что меня знают как актера на родине и за границей, также его заслуга. Начиная с "Пьяного ангела" вплоть до "Красной бороды" я играл в большинстве его картин, всего в шестнадцати. Куросава практически обучил меня всему, что я знаю и умею, и это именно он первым открыл мне, что я актер".

С XII по середину XIX века Япония была закрыта для европейцев. Ситуация изменилась только с началом реставрации Мэйдзи, когда было восстановлено прямое императорское правление, уничтожен сёгунат и началось преобразование Японии по западному образцу. (Один из этапов этой перестройки послужил сценарной основой фильма Последний самурай.)
Япония начала открываться остальному миру. Как раковина, эта страна скрывала в себе жемчужину оригинальной культуры, искусства и, главное, национального характера, без которого не было бы ни такого искусства, ни такой культуры.
Процесс культурного и экономического обмена был приостановлен на время Второй мировой войны. В послевоенном мире слово "самурай" ассоциировалось с японской военщиной - союзником фашистской Германии в войне. Поэтому проще было бы отказаться от этого исторического наследия или спрятать в "шкаф" до лучших времен, но истинные художники и патриоты своей страны попытались объяснить всему миру образным языком кино, что сословие самураев долгие века являлось образцом для подражания, кузницей национального характера, служило стержнем и опорой нации, ее государства.
Акира Куросава и Тосиро Мифунэ
Счастливый для нас - зрителей - случай в 1947 году свел начинающего актера Тосиро Мифунэ и режиссера Акиру Куросаву и положил начало многолетнему творческому сотрудничеству. Практически все картины, созданные вместе этими двумя мастерами, вошли в золотой фонд мирового кино.
читать дальше
Великолепный тандем режиссера Акиры Куросавы и актера Тосиро Мифунэ не только дал возможность увидеть картины средневековой Японии, но и позволил нам - европейцам - почувствовать истинный японский характер и душу. Тосиро позже напишет: "Тем, что японское кино стало известным во всем мире, мы главным образом обязаны картинам Куросавы. То, что меня знают как актера на родине и за границей, также его заслуга. Начиная с "Пьяного ангела" вплоть до "Красной бороды" я играл в большинстве его картин, всего в шестнадцати. Куросава практически обучил меня всему, что я знаю и умею, и это именно он первым открыл мне, что я актер".
