Японская цветная ксилография (гравюра на дереве) - уникальное явление в истории мирового искусства. Ее технику японцы заимствовали из Китая. Уже с XIII века в Японии печатались небольшие буддийские иконы, амулеты, но эта продукция носила ремесленный характер. Как самостоятельный вид искусства гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии- в период Токугава (1603-1868). Это время характеризуется формированием новой городской культуры, отражавшей вкусы третьего и четвертого сословий - купцов и ремесленников, начавших играть все большую роль в экономической, а затем в культурной жизни страны. В искусстве XVII-XIX веков сформировался новый стиль - укиё, наиболее ярко проявившийся в гравюре. Термин "укиё" (дословно - плывущий мир) древен и по происхождению связан с буддийскими представлениями. В контексте буддизма он понимался как бренный мир, мир "не истинного". Со временем этот философский термин приобрел другой оттенок - мир повседневной жизни. В городской культуре периода Токугава словом "укиё" стали обозначать мир удовольствий и развлечений, мир беззаботной жизни и земных радостей. Поэтому главной темой гравюры укиё стали изображения красавиц из так называемых веселых кварталов.

читать дальше



МОРОНОБУ Хисикава (ок.1618 - ок.1694).

читать дальше





ХАРУНOБУ Судзуки (1718/1725-1770).

читать дальше





УТАМАРО Китагава (1753-30.10 или 19.6.1806).

читать дальше





ХОКУСАЙ Кацусика (1760 - 18.04.1849).

читать дальше





СЯРАКУ Дзюробей (года рождения и смерти неизвестны).

читать дальше



@темы: Живопись, Традиции и обычаи